Чарльз С. Борен / Эдвард Г

Ло́ренс Керр Оливье́, барон Оливье́ (англ. XX века, наряду с Ральфом Ричардсоном и Джоном Гилгудом, доминировавшими на лондонской театральной сцене. В репертуар Оливье входили роли и из античной драмы, и из произведений Шекспира, и из современных ему американских и британских пьес. На протяжении всей своей карьеры он снимался в кино, сыграв более пятидесяти ролей, а к её завершению добился значительного успеха и на телевидении. »). В 1935 году сыграл в постановке «Ромео и Джульетта» вместе с Гилгудом и Пегги Эшкрофт. К концу 1930-х годов добился широкой известности в Великобритании. «Олд Вик». Среди его наиболее значимых ролей в этот период были Ричард III в одноимённой пьесе Шекспира и заглавная роль в трагедии Софокла «Эдип». В 1950-х сценическая карьера Оливье стала клониться к упадку. », поставленном авангардной английской театральной труппой. Эту роль он позже сыграл и в кино. С 1963 по 1973 годы был директором-основателем труппы Королевского национального театра, в которой выросли многие будущие звёзды британской сцены.

n

Широко известны фильмы с участием Оливье. Среди наград Оливье — рыцарское звание (1947), пожизненное пэрство (1970) и орден Заслуг (1981). За свою работу на экране он получил четыре премии «Оскар», четыре премии Британской киноакадемии, пять премий «Эмми», три премии «Золотой глобус» и ещё почти сорок кинематографических наград. Режиссёр тридцати восьми театральных постановок и шести фильмов, исполнитель более ста двадцати театральных ролей, снявшийся в 58 полнометражных картинах. Оливье был трижды женат: на актрисе Джилл Эсмонд с 1930 по 1940 годы, актрисе Вивьен Ли с 1940 по 1960 годы и Джоан Плаурайт с 1961 года до своей смерти. От двух разных жён у него было четверо детей. Его прапрадед был по происхождению французским гугенотом, среди предков Оливье было несколько поколений протестантских священнослужителей. Несмотря на явное преобладание лиц духовного звания, в роду Оливье были и творческие личности. Отец Джерарда, Генри Арнольд Оливье (1826-1912), был священником, у которого было восемь детей. Он исповедовал «высокую церковь», ритуальное англиканство и любил, чтобы к нему обращались «отец Оливье».

n

Это испортило его отношения с большинством англиканских общин, и церковные должности, которые ему предлагали, были только временными: обычно он замещал постоянных священников в их отсутствие. Тем не менее он многому научился у него в исполнительском искусстве. В молодости Джерард Оливье подумывал о сценической карьере и был ярким проповедником. Впоследствии Оливье писал, что его отец знал, «когда умолкнуть, когда вскричать об опасностях адского пламени, когда вставить шутку, когда внезапно стать сентиментальным. Лондона, где уже учился его старший брат. В школе Оливье сначала чувствовал себя посторонним, но со временем адаптировался. Сибил Торндайк и Эллен Терри. Оксфорде. Он мало чем выделялся среди одноклассников до последнего года обучения, пока не сыграл Пака в школьной постановке «Сна в летнюю ночь». В январе 1924 года его брат уехал из Англии в Индию, чтобы управлять плантацией по производству каучука. Оливье очень скучал по нему и однажды спросил отца, как скоро он сможет последовать за ним. В марте 1929 года Эсмонд уплыла на гастроли в Нью-Йорк, Оливье последовал за ней за собственный счёт.

n

В течение 14 месяцев Эсмонд с успехом играла на Бродвее в спектакле «Птица в руке», получая большие гонорары, а в это время Оливье, поклявшийся никогда не покидать её, перебивался случайными актёрскими подработками, не переставая делать девушке повторные предложения. Газета The Guardian отметила: «Мистер Лоренс Оливье сделал всё возможное в роли Бо, но он заслуживает и будет получать лучшие роли. До конца 1929 года Оливье сыграл в семи пьесах, и все они были недолговечными. Позднее Оливье писал, что брак был «довольно грубой ошибкой. Я настаивал на женитьбе из жалкой смеси религиозных и животных побуждений. Элиота Чейза и Аманды Принн. Помимо того, что 23-летний Оливье получил свою первую успешную роль в Вест-Энде, Кауард стал для него кем-то вроде наставника. Он дал мне чувство равновесия между правильным и неправильным. Он заставлял меня читать, а я раньше вообще ничего не читал. “ Арнольда Беннета. Этого достаточно, это три лучших. Прочти их». Я прочитал. Ноэл также сделал бесценную вещь, он научил меня не хихикать на сцене.

n

Однажды меня уже уволили за это, и меня чуть не уволили из Бирмингема по той же причине. Ноэл вылечил меня; пытаясь рассмешить меня, научил не поддаваться этому. Он согласился и переехал в Голливуд, несмотря на некоторые опасения. Первые опыты Оливье в американском кинематографе не стали прорывом, на который он рассчитывал. », во втором снималась и Эсмонд. В апреле 1933 года Оливье вернулся на лондонскую сцену, сыграв в спектакле «Норвежские крысы». Предложенная Оливье роль молодого учителя-идеалиста не была центральной, однако он согласился не колеблясь, поскольку видел в ней большой драматический потенциал. В 1934 году Оливье сыграл в пьесе Гордона Девиота «Королева Шотландии», которая получила скромные отзывы, но привела к удачному знакомству с антрепренёром Бронсоном Элбери. » по пьесе, написанной Джорджем С. Кауфманом и Эдной Фербер. «Мистер Оливье был примерно в двадцать раз сильнее влюблён в Пегги Эшкрофт, чем мистер Гилгуд. И всё же — я должен сказать то, что я думаю — спектакль больше движется огнём страсти мистера Оливье, а не мистера Гилгуда».

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *