Bud Scoppa. Chicago: Hit Singles Of The Avant Garde?

1967 году в Чикаго. Известна как одна из первых рок-групп, широко использовавших духовые инструменты. На момент создания была джазовой и кавер-группой, позднее творчество включало элементы софт-рока, хард-рока, блюайд-соула и поп-рока. Первоначально группа носила длинное название Chicago Transit Authority («Департамент общественного транспорта»), в 1970 году, во время выхода второго альбома, название было сокращено до Chicago. Группа была основана в конце 1960-х годов. В первый состав вошли музыканты из разных чикагских джаз- и рок-групп: Терри Кэт (гитара, вокал), Роберт Ламм (клавишные, вокал), Ли Локнэйн, Джеймс Панкоу (труба), Уолтер Паразейдер (саксофон, флейта, кларнет) и Дэнни Серафина (барабаны). Первоначально группа носила название «Big Thing» и играла ночных клубах Чикаго джаз и популярные хиты того времени. В конце 1967 года к «Big Thing» присоединился басист и вокалист Питер Сетера, до этого обязанности басиста и бэк-вокалиста выполнял Роберт Ламм при помощи басовых педалей. «У меня был орган Hammond M3 с басовыми педалями. И ещё я должен был петь и иногда играть на Wurlitzer.

n

Я просто начал сходить с ума от всего этого», вспоминает Ламм. Добившись успеха как кавер-группа, музыканты решили перебраться в Лос- Анджелес. Там они продолжили играть в клубах, а вскоре подписали контракт с Columbia Records, сменив название на Chicago Transit Authority. Вскоре музыканты выступали на разогреве у таких звёзд, как Джими Хендрикс и Дженис Джоплин. В 1969 году группа приступила к работе над своим первым двойным альбомом Chicago Transit Authority. Альбом сразу добился успеха — за 1970 год было продано более миллиона копий, а позже он получил платиновый статус. По словам Питера Сетеры, группа должна была выступать на Вудстоке. Однако это не дал сделать менеджер группы Билл Грэм, который отправил группу на фестиваль Filmore West, созданный им самим. Filmore West проходил в те же дни, что и Вудсток, но не снискал популярности в том году по понятной причине. Место Chicago на Вудстоке заняли другие подопечные Грэма — группа Santana. В 1970 году группа записывает второй двойной альбом Chicago.

n

Название группы было решено укоротить с Chicago Transit Authority («Департамент общественного транспорта») до Chicago, чтобы не путать с учреждением, таким образом, у группы было два «одноименных» альбома. Во второй альбом вошли такие известные хиты группы, как «Make Me Smile», «Colour My World», «25 or 6 to 4», песни на социальные темы: антивоенная «It Better End Soon», «Where Do We Go from Here? »(«Куда мы пойдем теперь?»), посвященная высадке НАСА на Луну. Вкладка внутри альбома содержала послание от музыкантов: «Этим альбомом мы посвящаем себя, и ту энергию, которую мы даём людям, революции. Во всех её смыслах..». В том же году группа была номинирована на премию «Грэмми» сразу в двух номинациях «Лучший альбом» и «Лучший вокальный дуэт». В 1971 году группа записывает очередной двойной альбом Chicago III. В том же году Chicago выступали в Карнеги-холле. Сет продлился беспрецедентный срок — целую неделю, что из рок-музыкантов в Карнеги-Холле не делал никто. В том же году вышел концертный альбом Chicago At Carnegie Hall на четырёх дисках.

n

Как и предыдущие альбомы, оригинальный альбом содержал вкладку с политическим посланием. В 1972 году группа записывает свой очередной альбом Chicago V, который в отличие от предыдущих, был одинарным. Песня «Saturday in The Park», написанная и исполненная Робертом Ламмом, достигла 3-го места в чартах США, и 2-го места в Канаде. «Субботний день в парке — это лучше, чем 4 июля», так гласил текст песни. Другой хит группы, «Dialogue», рассказывал о диалоге студента и политического активиста. В 1973 году в группу приходит бразильский перкуссионист Лаудир Д’Оливейра. В том же году выходит новый альбом Chicago VI. Дуэт основателей группы Питера Сетеры и Терри Кэта постепенно распадается, и Питер в новом альбоме и в последующих исполняет почти все вокальные партии вместе с Робертом Ламмом. Синглы с альбома «Feelin’ Stronger Every Day» и «Just You `n` Me» вновь входят в десятку лучших в США. В 1974 году выходит очередной двойной альбом группы Chicago VII. Особенностью альбома были длинные начальные инструментальные джазовые партии. Из синглов, которые снова вошли в десятку лучших, можно было отметить «(I’ve Been) Searching So Long», написанную Джеймсом Панкоу, «Call on Me», написанную Ли Локнейном и «Wish You Were Here», которую исполнили Сетера и Кэт совместно с Beach Boys.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *