Мякинино (станция метро)

«Мяки́нино» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Первая в истории Московского метрополитена, построенная за пределами административно-территориальных границ Москвы (в г. Красногорске Московской области); названа в честь деревни Мякинино. Строгино«Строгино» — «Митино». Наземная крытая однопролётная станция с двумя береговыми платформами. В первоначальном проекте Митино-Строгинской линии станция «Мякинино» отсутствовала. Она появилась уже после того, как приступили к строительству участка «Строгино» — «Митино» и было принято решение о присоединении этого участка к Арбатско-Покровской линии в связи с активным развитием прилегающей к ней территории. Изначально станцию планировали возвести за счёт бюджета Московской области рядом с новым комплексом зданий Правительства Московской области. За основу предполагалось взять немного изменённый проект односводчатой станции мелкого заложения, разработанный архитекторами ОАО «Метрогипротранс» для станции «Юго-Западная» проектируемой Солнцевской линии лёгкого метро. В дальнейшем этот архитектурный проект с некоторыми изменениями был реализован на станции «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии. Из-за близкого расположения станции к метромосту, который к тому моменту уже был частично построен, было невозможно развести пути на расстояние, достаточное для строительства островной платформы, поэтому проект был переделан из варианта с одной островной платформой на вариант с двумя боковыми (береговыми) платформами.

n

Режим метро на станции действует с 16 декабря 2009 года. 11:25 в составе участка Строгино«Строгино» — Митино«Митино», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 180 станций. Первая станция Московского метрополитена, чьё открытие было широко анонсировано российским шоу-бизнесом. Crocus City Hall с 29 декабря 2009 по 8 января 2010 года, отличительным атрибутом которой стал Крош из «Смешариков», держащий в нижнем правом углу фрейм с подписью «Внимание! В декабре открывается станция метро „Мякинино“». На случай срыва сроков открытия для перевозки зрителей была организована работа бесплатных шаттлов от метро «Строгино» и «Тушинская». В итоге метростроители не подвели продюсеров шоу, а оно стало последним, для которого была задействована работа указанных шаттлов. Название станции дано по деревне Мякинино, расположенной за МКАД в пределах административных границ Москвы, в районе Кунцево Западного административного округа. Были и другие предложения по поводу названия станции. По словам заместителя начальника метро Николая Бабушкина, от ветеранских организаций поступало предложение присвоить станции название «Оборонная», но оно было отклонено с объяснением, что «фронтовое» Волоколамское шоссе находится далеко.

n

Тоннелепроходческий механизированный комплекс начал работу в Мякининской пойме 30 июля 2008 года. Основные строительные работы на станционном комплексе выполнены строительной организацией «Тоннельный отряд № 6 Метростроя». Для бетонирования стен станции использовалась крупнощитовая сборно-разборная опалубка из алюминиевых балок МЕГАФОРМ AL. Для формирования монолитной плиты покрытия станции, толщина которой составляла более метра, а также для криволинейного в плане основания вестибюля специалисты компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг» разработали проект опалубочной системы на основе универсальной опалубки перекрытий в стальных оцинкованных рамах СТАТИКО Szn. Станция расположена на территории Мякининской поймы, входящей в состав городского поселения Красногорск Красногорского района Московской области, недалеко от МКАД, в непосредственной близости от выставочного центра «Крокус Экспо». После её ввода в эксплуатацию Московский метрополитен стал вторым после Петербургского, находящимся сразу в двух субъектах Российской Федерации (станция «Девяткино» Петербургского метрополитена, построенная в 1978 году, расположена в Ленинградской области, в городе Мурино). Станция была спроектирована с тремя вестибюлями, из которых на момент открытия был построен только южный, вестибюль в северном торце был открыт 19 декабря 2013 года, а вестибюль в середине станции планируется достроить в будущем.

n

Северный выход со станции ведёт в 3-й павильон выставочного центра Крокус Экспо, в котором также находился концертный зал «Crocus City Hall». Другой действующий вестибюль расположен в южном торце. В октябре 2015 года открылся пешеходный мост, соединяющий южный вестибюль с 1-м павильоном «Крокус Экспо» и ТРЦ «Vegas». Переход с одной платформы на другую возможен как через вестибюль, так и по переходному мостику в центральной части платформенного зала. Выход и переход между платформами осуществляется по лестницам, эскалаторами и лифтами станция не оборудована. На противоположном берегу Москвы-реки построен новый жилой район Красногорска и круглогодичная крытая горнолыжная трасса «Снежком». Станция «Мякинино» наземная крытая с береговыми платформами. Сооружена из монолитного железобетона. Станция построена в стиле хай-тек. Уже в ходе строительства для удешевления отделочных работ по решению частного инвестора — компании Crocus Group Араза Агаларова — облицовку стен стеклом и мрамором, предусмотренную авторами архитектурного проекта, заменили на гранит и штукатурку. Также по экономическим соображениям отказались от предполагавшейся основной архитектурной темы перронного зала — ряда изящных светильников в виде облачков-отражателей.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *