Пока в России на заправках растут цены и появляются сообщения о нехватке бензина, в Казахстане заявляют, что ситуация под контролем. Подробнее рассказывает Tengri Auto. Вице-премьер России Александр Новак признал, что в ряде регионов наблюдаются перебои с поставками топлива, а стоимость бензина на некоторых АЗС превысила 100 рублей за литр. Чтобы стабилизировать ситуацию, правительство продлило запрет на экспорт бензина до конца 2025 года и временно обнулило импортные пошлины, чтобы привлечь поставки из-за рубежа, пишет Reuters. Российские аналитики объясняют кризис сочетанием факторов: сезонным ростом спроса, внеплановыми ремонтами на НПЗ и ударами беспилотников, из-за которых часть заводов снизила темп или остановила работу. В результате предложение топлива на рынке сократилось, а цены на бирже и в рознице пошли вверх, сообщает портал «АвтоВзгляд». Казахстан оказался в центре внимания — страны связаны общей нефтяной инфраструктурой и рынком нефтепродуктов, поэтому сбои у соседа неизбежно вызывают вопросы: хватит ли топлива внутри страны и не подорожает ли бензин? В Министерстве энергетики Казахстана в беседе с нашим корреспондентом заявили, что поводов для паники нет.
n
В ведомстве подчеркнули, что контролируют исполнение моратория и взаимодействуют с региональными штабами при акиматах. По данным правительства, ситуация с ГСМ находится под постоянным мониторингом. Какие риски все же остаются? Прямой зависимости от российских нефтепродуктов Казахстан не имеет: основную часть топлива страна производит сама. Но региональные процессы взаимосвязаны. Если кризис в России затянется, это может привести к повышению закупочных цен на нефть и логистическим сложностям в приграничных областях. Кроме того, в осенне-зимний период традиционно растёт внутреннее потребление, а любые внеплановые остановки НПЗ или задержки поставок быстро отражаются на рынке. Пока правительство удерживает цены административно — действует мораторий на повышение стоимости бензина АИ-92 и дизельного топлива. На данный момент дефицита топлива в Казахстане нет. Заправки работают в штатном режиме, а стоимость литра остаётся стабильной. Однако ситуация в России делает рынок Центральной Азии чувствительным к внешним колебаниям. Если кризис у соседа затянется, давление на регион усилится — и Казахстану придётся балансировать между внутренними ценами и экономикой переработки. Пока же водителям беспокоиться не о чем: топливо есть, АЗС снабжены, а Минэнерго уверяет: страна переживёт российский кризис без потрясений. Напомним, с 30 января 2025 года Казахстан отменил государственное регулирование цен на бензин и дизтопливо, что привело к их росту. Бензин подорожал на заправках Астаны и Алматы. Тем временем в Минэнерго сообщили, что, несмотря на это, официальные цены на бензин в Казахстане остаются одними из самых низких среди стран СНГ. 16 октября премьер-министр Олжас Бектенов ввел мораторий на дальнейшее повышение цен на бензин марки АИ-92 и дизельное топливо до стабилизации уровня инфляции. Как отметили в пресс-службе правительства, премьер-министр поручил Министерству энергетики совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции и акиматами регионов обеспечить контроль, а также принять меры по бесперебойному обеспечению внутреннего рынка ГСМ. Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнайте больше о китайских автомобилях.
n
По многочисленным просьбам немногочисленных коллег решил написать статейку про подбор генератора для дома. Поводом послужили последние новости, в которых грозили Югу проблемами с электричеством. В общем так. Сначала немножко теории. Прежде всего, какие бывают генераторы, сколько стоят и какие нюансы их использования. Рассматриваем только бензиновые, дизели довольно дороги, и в целом это те же рамные генераторы, только еще тяжелее и дороже. Все генераторы делятся на две группы — обычные и инверторы. Обычные всегда тарахтят на 3000 оборотов в минуту ( 50 оборотов в секунду — те самые 50 гц переменного тока на выходе. Более простые и дешевые, чем инверторы, но более шумные и более прожорливые. Инверторы генерируют любой частоты и напряжения ток, а потом превращают его в постояный, из которого электронным инвертором заново формируют 220В. Из-за этого менее шумные, более экономичные и дают идеального качества энергию. Но гораздо дороже, сложнее и гораздо капризнее — сжечь такой генератор можно просто неправильно его заглушив. Тип первый. Двухтактные маломощные тарахтелки можностью до 1 киловатта.
n
Из плюсов — очень дешевы ( от 7 тысяч), компактны, достаточно мощные для простых нужд — свет, комп, телевизор, зарядка всякой электроники. Из минусов — надо мешать бензин с моторным маслом, довольно шумные, дымный выхлоп. Есть обычные и инверторные. Инверторные немного тише и существенно экономичнее по бензину. Тип второй, пожалуй самый распостраненный. Рамный 4-тактный генератор мощностью от 1 до 8 квт. Плюсы — недорогие ( от 13 тысяч), мощные ( обычно 2-3 киловатт за стартовую цену), не надо мешать бензин с маслом, большой бак ( залил и на весь день). Есть модели с электростартером ( не нужно запускать дергая веревку). Но тяжелые и громоздкие. Аналогично бывают простыми и инверторными. Тип третий — инверторный 4-тактный чемоданчик. Представляет собой компактный 4-тактный инвертор в закрытом пластиковом корпусе, обычно от 1 до 3 киловатт. Мечта просто- тихий, экономичный, достаточно надежный. Минус только один — совершенно негуманная цена. От 28-30 тысяч за 1 квт генератор.
n