Дорогие друзья, рад всех вас приветствовать! В продолжение темы про лодки сегодня поговорим о лодочных моторах. Мне как автору приятно, что тематика находит своего читателя! Конечно, практически каждый из нас хотя бы раз в жизни брал на прокат вёсельную лодку поплавать на озере в живописном месте, как правило, в крупных городских парках. Можно понять желание каждого из нас в такие моменты представить себя в окружении природы Карелии или размеренный неторопливый сплав по тихой реке… А если ещё и в компании близкого человека… Но воплотив такое желание в жизнь на живописном озере в сотне километров от Петрозаводска, понимаешь, что как-то иначе себе всё это представлял, более романтично и торжественно что ли. А на деле, если не вдоль берега барахтаться, а переплыть, например, на тот берег, то романтики всё меньше с каждым взмахом весла… Волны лишь подкрепляют желание закруглиться при катании на вёсельной лодке… Короче, лучше бы шашлык на берегу пожарили, да искупались бы у берега. Ладно, шутки в сторону, сегодня будем выбирать оптимальный вариант лодочного мотора.
n
Сравним электро- и бензиновые моторы. Выясним, в чем разница между 2-х и 4-х тактными лодочными моторами. В планах небольшой обзор лодочных моторов от 2-х до 9.9 л.с., расскажу на что именно обратить внимание при покупке. Поделюсь опытом: сколько стоит прокатиться с ветерком по водной глади, а также во сколько обойдётся регулярное обслуживание лодочного мотора. Статья будет полезна прежде всего новичкам, которые, как и я пару лет тому назад, только планируют покупку лодочного мотора. Оговорюсь сразу, что покупку рассматривать необходимо комплектом, именно к той лодке, на которой вы будете плавать. Подбирать мотор лучше к лодке (имеющейся или рассматриваемой к покупке), а не наоборот. То есть, если Вы — рыбак на небольшой одно/двухместной лодке длиной до 3 метров, то установить бензиновый мотор на 9.8/9.9 л.с не то что не имеет смысла, а просто на просто опасно для жизни. И наоборот, имея в арсенале лодку, к примеру, длиной 3,6-4 метра, даже 5 л.с. мотор вряд ли вас порадует… Юридические аспекты. Нужны ли права?
n
Более подробно я уже успел описать юридические аспекты в предыдущей части. Выбор лодки для отдыха на воде. Если рассматривать отдельно моторы, то моторная лодка с двигателем мощностью меньше 10,88 л.с. не требует наличия прав судоводителя. Для тех, кто планирует сменить крышку двигателя или наклейку на ней при использовании мотора мощностью свыше 10,88 л.с., могу предостеречь, что представители ГИМС (государственной инспекции по маломерным суднам) подплывают и просят поднять винт из воды со всеми вытекающими последствиями… Решив, что большего мне и не надо, потираю руки, что хоть здесь никого обучения, медицинской справки, удостоверения и прочей волокиты не предвидится! 6. Уровень шума низкий. 1. Ограничение по дальности поездки — это самый серьезный минус. На деле электромотора хватит часа на 3-4 без зарядки аккумулятора. Резюмируя вышесказанное, спешу подметить, что электромотор порадует заядлых рыбаков во время неспешной ловли троллингом и при эксплуатации, например, в заповедниках, где применение обусловлено экологическими нормами. 7. Экологичность. В заповедниках использовать запрещено. ❗ Примечание: электромоторы условно дешевле, так как не все на момент покупки рассчитывают стоимость хорошего ёмкого аккумулятора (на минуточку, 15-25 тысяч рублей), что также отражается и на конечной массе комплекта.
n
Бензиновый мотор Вы несете сразу, а электро можно нести отдельно от аккумулятора. Конечно, если Вы — рыбак на небольшой лодке, да и заплывать далеко от берега не то что не любитель, а сама река или озеро не предполагают большие пробеги, то электромотор, пожалуй, можно смело рассматривать к покупке. Про свои потребности и мысли об активном отдыхе на воде я уже успел описать, а, значит, мне подойдет исключительно бензиновая версия. В магазине представлены бензиновые версии лодочных моторов не только с разным количеством лошадиных сил, есть важное конструктивное различие: 2-х и 4-тактные версии. 2-тактный и 4-тактный лодочные моторы. В чем суть и какой же выбрать? В двухтактном лодочном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены. Причем отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей. Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном лодочном моторе ниже, чем в четырехтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта, увеличению вредных выбросов в выхлопе.
n