Mercedes-Benz R172 — серия компактных спортивных родстеров SLK-класса (нем. Sport Leicht Kurz — «спортивный лёгкий короткий», или нем. Sportlich, Leicht und Kompakt — «спортивный, лёгкий и компактный») немецкого концерна Daimler AG, впервые представленная в январе 2011 года и вышедшая на рынок весной того же года. Как и предыдущие поколения, автомобиль оснащается жёсткой складной крышей, которая в новой версии получила функцию Magic Sky Control, позволяющей изменять степень прозрачности складного верха. В 2015 году SLK-класс был переименован в SLC-класс в связи с пересмотром номенклатуры внутренней иерархии моделей компании. В связи с этим весь модельный ряд получил обозначение «SLC». Через год автомобиль претерпел рестайлинг. Внешние изменения включают в себя новые бамперы и решётку радиатора, пересмотренные головную оптику и задние фонари, а также новый дизайн выхлопной системы. Традиционно была представлена серия Edition 1, выделяющаяся лакокрасочным покрытием цвета «серый ледник», панорамной складной крышей, пакетом Dynamic Handling, AMG-обвесом, двумя вариантами оформления Designo с отделкой из кожи наппа с контрастной отстрочкой, системой обогрева шеи и головы AIRSCARF, рассеянным окружающим освещением и многим другим.
n
Все автомобили были изготовлены с использованием комплекса мер по защите окружающей среды BlueEFFICIENCY. Американские модели поступили в продажу летом 2011 года (в качестве 2012 модельного года). Заказы на неё стали принимать с 13 сентября 2011 года. Изначально автомобили комплектовали только 7-ступенчатой АКПП 7G-Tronic Plus, однако позже (во втором квартале 2012 года) добавили 6-ступенчатую механическую коробку передач. КПП (с АКПП модель продавалась на рынке Германии и Великобритании). Автомобиль оснастили V-образным восьмицилиндровым 5,5-литровым двигателем M152, очень схожим с M157 и специально разработанным для родстера. Мощность силового агрегата составляла 420 лошадиных сил (310 кВт). Для 2014 модельного года были внесены незначительные изменения в стандартную комплектацию серии, а также переименовали спорт-пакет AMG в AMG Line. Весной 2016 года, через 20 лет после выпуска первого автомобиля серии, модель была модернизирована. Внешние изменения включают в себя новые бамперы и решётку радиатора, пересмотренные головную оптику и задние фонари, а также новой формы выхлопные трубы. Рулевое колесо претерпело изменения в дизайне, а переднюю панель приборов оснастили экраном мультимедийного комплекса Comand Online, диагональ которого увеличена с 5,8 до 7 дюймов.
n
После смены номенклатуры внутренней иерархии моделей компании в 2015 году серия стала именоваться как SLC-класс и, соответственно, весь модельный ряд был переименован. Вместе с этим автомобили с шестицилиндровыми двигателями оснастили новой 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic (силовой агрегат начальных моделей 180 и 200 интегрирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач). Серия AMG модификаций пополнилась моделью SLC 43 AMG (V6, 3.0 л битурбо, 367 л.с., 520 Н·м). В стандартный набор технических решений вошли системы Active Brake Assist, DYNAMIC SELECT (SLC 300 и SLC 250 d), спортивное рулевое колесо и цветной TFT дисплей. Удлинённый силуэт передней части с эффектными воздухозаборниками, мускулистые задние крылья и укороченная корма придали автомобилю более агрессивный, мужественный внешний вид. Стальной кузов имел переднюю панель, капот и передние крылья сделанные из алюминия. В сочетании с пластмассовой крышкой багажника, это позволило снизать его вес. Складной верх с каркасом из магниевого сплава состоял из двух частей и с помощью гидропривода мог быть опущен или поднят менее чем за 20 секунд. Крыша могла быть сплошной не прозрачной, стеклянной прозрачной или затеняемой крышей Magic Sky Control.
n
В последнем варианте электрохромное стекло Hitachi меняло светопропускание под действием электрического тока, по нажатию кнопки, крыша за несколько секунд превращалась в прозрачную или наоборот. Стиль салона автомобиля эргономичен и продуман, полностью ориентирован на водителя. При движении с опущенной крышей, для предотвращения сквозняков, позади сидений могла быть установлена ветроотклоняющая сетка или прозрачные экраны за дугами безопасности. Водитель и пассажир могли поворачивать экраны, изменяя направление потока воздуха. Автомобиль SLK 55 AMG внешне отличался шильдиками V8 AMG на передних крыльях, передним и задним спойлерами, накладками на порогах. Он имел характерную, чёрную снизу, решётку радиатора в стиле AMG и задний диффузор. Среди других отличий — затемнённые фары и задние фонари, четыре хромированных овальных выхлопных трубы сзади и специальные пятиспицевые колёса. Автомобиль оборудован системой превентивной безопасности PRE-SAFE, которая анализируя полученную от датчиков информацию, в случаи возникновения потенциальной опасности автоматически подтягивает ремни безопасности, приводит кресла в безопасное положение, автоматически закрывает окна. Двухступенчатые подушки безопасности срабатывают по мере необходимости и в зависимости от типа аварии.
n
В лёгких случаях подушки раскрываются только частично, а боковые подушки срабатывают только на стороне удара. Для защиты головы при ударе сзади, подголовники сдвигаются вперёд примерно на 40 мм и вверх примерно на 30 мм. На небольшой скорости, при столкновении с пешеходом, передняя часть капота мгновенно поднимается примерно на 8,5 сантиметров. Кроме этих систем безопасности, имеется система контроля усталости водителя ATTENTION ASSIST. Анализируя характерные признаки управления автомобилем, система, в случае серьёзного отклонения от средних показателей, подаёт сигналы водителю, предлагая отдохнуть. Помощь в управлении автомобилем оказывает и адаптивная система круиз-контроля, которая, анализирую дорожную ситуацию с помощью радара, сначала сигнализирует водителю об опасном сближении, затем автоматически задействует тормоза, если водитель не реагирует. В стандартном исполнении мультимедийная система Audio 20 CD имеет радио, CD-проигрыватель с поддержкой MP3, USB-разъём и цветной экран диагональю 14,7 см. За дополнительную плату она может быть дополнена навигационной системой MAP PILOT и акустической системой объёмного звучания Harman Kardon. Все модели серии имели классическую компоновку с расположенным спереди продольно двигателем агрегатированным с коробкой передач, карданным валом, передающим вращение к заднему ведущему мосту.
n