Цена: что это, какие бывают виды и как формируется стоимость товара

Цена товара — это не просто сумма затрат, а отражение ценности товара для покупателя. Рассчитать все затраты — себестоимость, логистику, налоги, маркетинг и комиссии. Определить желаемую прибыль и добавить её к затратам. Изучить цены конкурентов и понять, где ваш товар находится по ценности. Учесть восприятие покупателем — товар премиум или бюджет. Выбрать стратегию: цена ниже конкурентов, равная им или выше (премиум). Менять цену в зависимости от спроса и акций. Разберём на примере: вы продаёте термокружку. Закупка — 200 рублей, упаковка — 20 рублей, логистика — 30 рублей, продвижение — 25 рублей. Уже 275 рублей. Добавим налоги — ещё примерно 20 рублей. Итого — 295 рублей только на покрытие расходов. Чтобы заработать, закладываете желаемую прибыль 100 рублей (наценка). Получается 395 рублей — сумма, которая должна остаться у вас после вычета тарифа маркетплейса. При тарифе площадки в 20% итоговая цена для покупателя должна быть не меньше 494 рублей. Если конкуренты продают за 400-450 рублей — вы вне рынка. Значит нужно либо снизить расходы, либо искать другой товар.

n

Цена — это конкретная сумма денег, которую назначает продавец и платит покупатель. Или не платит, если продавец неверно определил стоимость и себестоимость своего товара, из-за чего слишком много за него попросил. Цена — самое простое из трех понятий: она выражается в деньгах, ее можно «потрогать». Понятие себестоимости чуть сложнее, потому что складывается из многих частей, не всегда очевидных. Но по сути это затраты на производство товара или предоставление услуги. Расходы равномерно распределяются по количеству запланированных тиражей и экземпляров — так вычисляется себестоимость одной книги. Понятие стоимости конкретизировать сложнее, чем два предыдущих. Оно может выступать их синонимом, вмещать их в себя или отражать их часть: стоимость производства, доставки, партии книг. Цена одной книги — материальное выражение стоимости. Разница между ценой и стоимостью в том, что первая позволяет отразить и сосчитать размер желаемой выручки, а вторая — затраты на производство. Чтобы получить высокую прибыль, нужно сначала вложиться в предприятие. Улучшить позиции собственного бизнеса на рынке поможет кредит.

n

Цена — это конкретная сумма денег, которую назначает продавец и платит покупатель. Или не платит, если продавец неверно определил стоимость и себестоимость своего товара, из-за чего слишком много за него попросил. Цена — самое простое из трех понятий: она выражается в деньгах, ее можно «потрогать». Понятие себестоимости чуть сложнее, потому что складывается из многих частей, не всегда очевидных. Но по сути это затраты на производство товара или предоставление услуги. Расходы равномерно распределяются по количеству запланированных тиражей и экземпляров — так вычисляется себестоимость одной книги. Понятие стоимости конкретизировать сложнее, чем два предыдущих. Оно может выступать их синонимом, вмещать их в себя или отражать их часть: стоимость производства, доставки, партии книг. Цена одной книги — материальное выражение стоимости. Разница между ценой и стоимостью в том, что первая позволяет отразить и сосчитать размер желаемой выручки, а вторая — затраты на производство. Чтобы получить высокую прибыль, нужно сначала вложиться в предприятие. Улучшить позиции собственного бизнеса на рынке поможет кредит. Мечтаете о своем бизнесе? Совкомбанк дает до 50 млн рублей на старт или развитие.

n

Для вас гибкие условия: «Легкий кредит», «Овердрафт», «Кредитная линия» и другие решения. Быстрое одобрение — минимум формальностей. Льготные программы для ИП и ООО. Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Мечтаете о своем бизнесе? Совкомбанк дает до 50 млн рублей на старт или развитие. Для вас гибкие условия: «Легкий кредит», «Овердрафт», «Кредитная линия» и другие решения. Быстрое одобрение — минимум формальностей. Льготные программы для ИП и ООО. Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Цена зависит от себестоимости, потому что формируется из нее и надбавки продавца. Например, чтобы напечатать одну книгу, издательство потратило 600 рублей. Смысл любого бизнеса — в получении прибыли. Значит, выручка должна покрывать затраты и давать заработать. Это самый простой пример формирования цены; такой метод называется затратным. 1. Уникальности предложения. Если книги этого автора выпускает только одно издательство, при этом их очень ждут читатели, наценка может быть и 100%, и 200% только на основании этого. Если же изданий произведения (как гаджетов на андроиде от разных производителей) много, сумма на ценнике будет ориентирована на среднерыночную.

n

2. Спроса. Допустим, книга — качественное переиздание классики, которую многие хотят иметь у себя на полке, или очередной бестселлер именитого писателя. Такие издания будут значительно дороже, чем нишевая мало востребованная литература. 3. Количества посредников. На сайте издательства ценник зачастую ниже, у перекупщиков — выше. 4. Сезонности. Например, продажи детских книг, как и многих других товаров, взлетают перед Новым годом. В это время некоторые товары дорожают, другие, наоборот, участвуют в распродажах. Примеров сезонности много: лыжи покупают зимой и совсем не покупают летом. Но в межсезонье можно стимулировать продажи скидками. Для некоторых товаров значение также имеют конкуренция, известность бренда, сегмент рынка. Все эти факторы тоже влияют на формирование цены. Их учитывает ценностный метод. При таком подходе надбавка продавца может быть очень высокой. Чтобы ценники реже огорчали, а покупки чаще радовали, пользуйтесь банковской картой с преимуществами. Цена зависит от себестоимости, потому что формируется из нее и надбавки продавца. Например, чтобы напечатать одну книгу, издательство потратило 600 рублей. Смысл любого бизнеса — в получении прибыли.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *