ФОРУМ НА ЦУГУНДЕРЕ для всех забаненных

Перебои с поставками наблюдаются уже более чем в 10 субъектах — в чем причины. Всё больше регионов России сталкиваются с дефицитом бензина — перебои с поставками топлива фиксируются уже более чем в 10 субъектах. Если ранее проблемы отмечались на Дальнем Востоке и в Саратовской области, то теперь о дефиците и вынужденной приостановке работы независимых АЗС сообщают в Нижегородской, Ростовской, Рязанской областях и в Крыму. Владельцы местных сетей говорят, что некоторые НПЗ не отгружают 92-й и 95-й бензины уже несколько недель. Основная причина — сезонное повышение спроса на топливо и рост активности туризма. Негативно влияют на ситуацию и растущие цены на бензин в опте, отмечают эксперты. В том, что происходит на российском топливном рынке, разбирались «Известия». В ряде регионов России дефицит бензина уже привел к вынужденной приостановке работы некоторых независимых АЗС. Об этом «Известиям» сообщают участники рынка. На российском рынке топлива, действительно, наблюдаются определенные сложности. В первую очередь сейчас это нехватка высокооктановых бензинов, которая обусловлена системным дисбалансом между производственными возможностями и существующим спросом, фактором сезонности и рядом иных причин.

n

Поступает информация о перебоях с поставками на АЗС в ряде регионов, что может приводить в том числе к закрытию заправок, — сказал «Известиям» президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов. По его словам, это в первую очередь касается Центральной России, юга страны, Поволжья и Дальнего Востока. Случаи локального дефицита бензина были зафиксированы в более 10 субъектах РФ, отметили в НТС. Мы и наши коллеги столкнулись с перебоями в поставках 92-го и 95-го бензинов. Это повлекло даже временную приостановку работы ряда заправочных станций. Кто-то не работает «от бензовоза до бензовоза», кто-то «замотал пистолеты» уже длительное время. В целом уже несколько недель ряд АЗС не могут получить отгрузок с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). О проблемах с поставками топлива сообщают участники рынка всё большего числа регионов, — уточнила член Российского топливного союза (РТС), управляющий партнер сети АЗС GP Vympel Екатерина Савкина. Есть случаи приостановки работы АЗС и в Крыму, отметил в разговоре с «Известиями» гендиректор компании «Мосрегионгаз» Герман Колотов. По его словам, перебои с поставками топлива особенно касаются городских заправок с небольшими объемами хранения. О дефиците топлива и приостановке работы заправок сообщили «Известиям» и собеседники в Ростовской и в Нижегородской областях. Кроме того, ограничения в продаже бензина и дизельного топлива на АЗС жаловались также жители Рязанской области. В Минэкономразвития региона разъяснили, что ситуация обусловлена сезонными факторами. С растущей нехваткой бензина столкнулись Приморье и другие регионы Дальнего Востока. Здесь причина кроется в том, что к концу августа регион столкнулся с увеличением вдвое потока туристов. Также на обеспечении макрорегиона отразились сокращение выпуска расположенными в ДФО нефтеперерабатывающими заводами. Изначально проблема нехватки топлива носила локальный характер, но теперь можно говорить о том, что география расширяется: всё больше регионов России сталкиваются с дефицитом, — отметил член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев. Эта тенденция начиналась с южных и наиболее отдаленных регионов, постепенно распространяясь по европейской части страны, добавил он. Там еще есть. Написано много. Но причину — удары укров по НПЗ, практически непрерывные, таких нетути.

n

По многочисленным просьбам немногочисленных коллег решил написать статейку про подбор генератора для дома. Поводом послужили последние новости, в которых грозили Югу проблемами с электричеством. В общем так. Сначала немножко теории. Прежде всего, какие бывают генераторы, сколько стоят и какие нюансы их использования. Рассматриваем только бензиновые, дизели довольно дороги, и в целом это те же рамные генераторы, только еще тяжелее и дороже. Все генераторы делятся на две группы — обычные и инверторы. Обычные всегда тарахтят на 3000 оборотов в минуту ( 50 оборотов в секунду — те самые 50 гц переменного тока на выходе. Более простые и дешевые, чем инверторы, но более шумные и более прожорливые. Инверторы генерируют любой частоты и напряжения ток, а потом превращают его в постояный, из которого электронным инвертором заново формируют 220В. Из-за этого менее шумные, более экономичные и дают идеального качества энергию. Но гораздо дороже, сложнее и гораздо капризнее — сжечь такой генератор можно просто неправильно его заглушив. Тип первый. Двухтактные маломощные тарахтелки можностью до 1 киловатта.

n

Из плюсов — очень дешевы ( от 7 тысяч), компактны, достаточно мощные для простых нужд — свет, комп, телевизор, зарядка всякой электроники. Из минусов — надо мешать бензин с моторным маслом, довольно шумные, дымный выхлоп. Есть обычные и инверторные. Инверторные немного тише и существенно экономичнее по бензину. Тип второй, пожалуй самый распостраненный. Рамный 4-тактный генератор мощностью от 1 до 8 квт. Плюсы — недорогие ( от 13 тысяч), мощные ( обычно 2-3 киловатт за стартовую цену), не надо мешать бензин с маслом, большой бак ( залил и на весь день). Есть модели с электростартером ( не нужно запускать дергая веревку). Но тяжелые и громоздкие. Аналогично бывают простыми и инверторными. Тип третий — инверторный 4-тактный чемоданчик. Представляет собой компактный 4-тактный инвертор в закрытом пластиковом корпусе, обычно от 1 до 3 киловатт. Мечта просто- тихий, экономичный, достаточно надежный. Минус только один — совершенно негуманная цена. От 28-30 тысяч за 1 квт генератор.

n

3 квт Zongshen стоит уже 50-55 тысяч. Далее сначала подумаем, для чего нам генератор. Прежде всего, обычный ввод сети в дом/квартиру однофазной сети 220В — 5 кВт. Так что если хотите себе вообще ни в чем не отказывать — берите генератор на 5 киловатт и более — и дальше можете не читать этот раздел и сразу переходить к следующему. Если нет- читаем дальше. Если у вас есть большой холодильник, который вы определенно хотите питать — сразу же смотрите или инвертор, или обычный мощностью более киловатта. Дело в том что двигатель холодильника в момент старта создает неплохой импульс потребления, до 1.5 квт. И это при том что его мощность в работе 250-300 ватт. Если же у вас генератор только для того чтобы относительно недолго пересидеть веерное отключение или недолгий перебой, использовать только телевизор, компьютер, лампочки, заряжать телефоны — то берите любую тарахтелку на 600 Ватт. Но это крайности, которые бывают редко.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *