В Казахстане предложили повысить цены на топливо для иностранцев

Минэнерго Казахстана в целях сохранения топливного баланса на внутреннем рынке, а также минимизации рисков перетоков и серого экспорта нефтепродуктов подготовило проект уточнения цен на АИ-92, АИ-93 и дизтопливо в зависимости от объемов потребления и происхождения автотранспорта. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. Предполагается, что предельная розничная стоимость АИ-92 и АИ-93 на казахстанских АЗС составит 245 тенге (50,81 руб. на момент публикации) за 1 л. Если водитель покажет водительское удостоверение, которое выдано в Казахстане, то он сможет купить топливо за 205 тенге (42,51 руб.) за 1 л в объеме до 100 л в сутки. На текущий момент предельная цена для всех покупателей АИ-92 и АИ-93 составляет 205 тенге (42,51 руб.) за 1 л, то есть стоимость вырастет на 19,5% только для иностранцев. Документ также подразумевает, что стоимость летнего и межсезонного дизтоплива составит 315 тенге (65,33 руб.) за 1 л. Если водитель покажет выданное в Казахстане водительское удостоверение, то он сможет купить до 100 л в сутки по цене 295 тенге (61,18 руб.) за 1 л. Сейчас предельная цена для всех покупателей составляет 295 тенге (61,18 руб.) за 1 л, то есть повышение стоимости для иностранцев составит 6,8%. Цены для казахстанских водителей не изменятся.

n

Если водитель покажет также и свидетельство о регистрации транспортного средства в Казахстане, то лимит как для бензина, так и для дизтоплива увеличивается до 300 л в сутки при сохранении таких же цен, как и для водителей с казахстанским водительским удостоверением. Цены на горюче-смазочные материалы (ГСМ) для граждан Казахстана с водительским удостоверением и свидетельством о регистрации транспортного средства в стране при этом остаются прежними. Минэнерго Казахстана подчеркнуло, что «итоговое решение будет принято после завершения всех процедур с учетом предложений заинтересованных сторон». По данным министерства, сейчас выработка, отгрузка и восполнение запасов ГСМ производятся без перебоев. На внутреннем рынке Казахстана остается значительный запас нефтепродуктов, передает ведомство. Ранее советник главы Минэнерго Казахстана Шынгыс Ильясов опроверг получение запроса от российской стороны о создании для Москвы резерва бензина в объеме 100 тыс. Ранее о такой просьбе сообщил Reuters со ссылкой на источники в отрасли. Один из них утверждал, что такая договоренность уже согласована. В начале января 2022 года в Казахстане начались масштабные протесты, которые вызвало резкое повышение цен на природный газ. Впоследствии требования протестующих изменились на политические: они требовали от правительства уйти в отставку, а от экс-президента Нурсултана Назарбаева — уйти из политики совсем. Протесты переросли в массовые беспорядки, в стране объявили режим ЧП, ОДКБ ввела в страну войска, чтобы помочь казахстанским силовым структурам подавить беспорядки. Когда ситуация нормализовалась, своих должностей лишились многие приближенные и родственники Назарбаева, сам он лишился статуса елбасы.

n

По многочисленным просьбам немногочисленных коллег решил написать статейку про подбор генератора для дома. Поводом послужили последние новости, в которых грозили Югу проблемами с электричеством. В общем так. Сначала немножко теории. Прежде всего, какие бывают генераторы, сколько стоят и какие нюансы их использования. Рассматриваем только бензиновые, дизели довольно дороги, и в целом это те же рамные генераторы, только еще тяжелее и дороже. Все генераторы делятся на две группы — обычные и инверторы. Обычные всегда тарахтят на 3000 оборотов в минуту ( 50 оборотов в секунду — те самые 50 гц переменного тока на выходе. Более простые и дешевые, чем инверторы, но более шумные и более прожорливые. Инверторы генерируют любой частоты и напряжения ток, а потом превращают его в постояный, из которого электронным инвертором заново формируют 220В. Из-за этого менее шумные, более экономичные и дают идеального качества энергию. Но гораздо дороже, сложнее и гораздо капризнее — сжечь такой генератор можно просто неправильно его заглушив. Тип первый. Двухтактные маломощные тарахтелки можностью до 1 киловатта.

n

Из плюсов — очень дешевы ( от 7 тысяч), компактны, достаточно мощные для простых нужд — свет, комп, телевизор, зарядка всякой электроники. Из минусов — надо мешать бензин с моторным маслом, довольно шумные, дымный выхлоп. Есть обычные и инверторные. Инверторные немного тише и существенно экономичнее по бензину. Тип второй, пожалуй самый распостраненный. Рамный 4-тактный генератор мощностью от 1 до 8 квт. Плюсы — недорогие ( от 13 тысяч), мощные ( обычно 2-3 киловатт за стартовую цену), не надо мешать бензин с маслом, большой бак ( залил и на весь день). Есть модели с электростартером ( не нужно запускать дергая веревку). Но тяжелые и громоздкие. Аналогично бывают простыми и инверторными. Тип третий — инверторный 4-тактный чемоданчик. Представляет собой компактный 4-тактный инвертор в закрытом пластиковом корпусе, обычно от 1 до 3 киловатт. Мечта просто- тихий, экономичный, достаточно надежный. Минус только один — совершенно негуманная цена. От 28-30 тысяч за 1 квт генератор.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *