«Кры́мский мост. Сде́лано с любо́вью! 2018 года режиссёра Тиграна Кеосаяна. Телевизионная премьера фильма состоялась 12 июня 2019 года, в День России, на телеканале «Россия-1». В этой статье нет полного описания сюжета. Вы можете помочь проекту, добавив полное описание сюжета, включая важные сюжетные ходы и/или концовку. Пожалуйста, пишите текст сами, а не копируйте с других ресурсов. Город Керчь. Жаркое крымское лето, море. Идёт грандиозное строительство Крымского моста. Между молодым, дерзким строителем и ловеласом Димой Задонским и успешным московским специалистом по PR-технологиям Виктором Онегиным, приехавшим на стройку на белом кабриолете вместе с группой американских телевизионщиков, возникает соперничество за внимание студентки-археолога, красавицы Вари. «У меня давным-давно возникла невероятная усталость от нашего кинематографа: практически в каждом фильме, за исключением, пожалуй, комедий, всегда присутствует некая ущербность. Герой или взяточник, или человек, страдающий на фоне скелета кита, или ещё кто-то. Сплошь трагедии и драмы. Но это, мягко говоря, однобоко. Неужели у нас кругом только взяточники, убийцы, скотоложцы, наркоманы, коррупционеры?
n
Тигран Кеосаян в интервью газете «Аргументы и факты», 24 октября 2018 года. Создатели фильма утверждают, что среди прототипов героев фильма есть реальные участники строительства Крымского моста. Министерства культуры или другого ведомства исполнительной власти). По данным «Русской службы Би-би-си», автором этого документа был первый замруководителя администрации президента РФ Алексей Громов, являющийся давним знакомым Маргариты Симоньян ещё со времён её работы в кремлёвском пуле в 2000-х годах. По данным анонимного источника вышеуказанного издания, после этого случая в наблюдательный совет Фонда кино решил проводить экспертизу и для поддерживаемых ведомствами проектов. 10 октября 2018 года на заседании московской межведомственной комиссии по вопросам распространения рекламы фильм признали представляющим особую общественную значимость (ранее правительство Москвы определило, что особую общественную значимость представляет направленная на достижение «общественно полезных целей и обеспечение общественных интересов и интересов государства» в области культуры, спорта, образования, безопасности информация). На фоне очень низкого рейтинга фильма на «Кинопоиске» (2,5 из 10 при 2,6 тысячах оценок) издание «Daily Storm» заявило об участии в обвале фильма ботов — по версии журналистов, значительную часть оценок поставили недавно зарегистрированные пользователи.
n
Кеосаян назвал организаторов подобной акции «больными людьми». При этом «Крымский мост» уступил по сборам как прямым конкурентам — фильмам «Богемская рапсодия», «Веном», «Смолфут», «Несокрушимый» и «Ужастики 2: Беспокойный Хеллоуин», так и крупнейшим российским релизам 2018 года — «Я худею» (316,6 млн руб.) и «Женщины против мужчин. На третьей неделе проката сборы фильма составили 2,098 млн руб. при прокате в 224 кинотеатрах и 10 288 зрителях (13-е место по сборам, падение составило 84 %). На четвёртой недели проката фильм заработал 202 629 руб. от проката в 43 кинотеатрах и более 1 тысяч человек (28-е место, падение равнялось 90,35 %). В ставшую последней для «Крымского моста» пятую неделю проката наработка составила 118 630 рублей в условиях присутствия фильма в 15 кинотеатрах и аудитории в 641 человек (30-е место по сборам, падение составило 41,45 %). Итоговые сборы фильма «Крымский мост. Сделано с любовью!» составили чуть более 70,6 млн рублей при аудитории в 305 тысяч человек. Горячие головы могли бы назвать «Крымский мост» пропагандой. И зря. Пропаганда — это организованная машина, управляемая умным и циничным машинистом откуда-то сверху.
n
Тут мы видим иное — безумную фантасмагорию, предельно далекую не только от реальности (это ладно), но и от элементарных законов сюжетосложения и правдоподобия; мир, безнадежно искривленный благодушной фантазией влюбленных во власть лоялистов. На экране — даже не декоративный Крым, а воображаемый, идеальный, невозможный. В целом фильм получил резко негативные отзывы зрителей и кинокритиков. Кинокритик Антон Долин в своей рецензии для сайта Meduza выделил фильм в особый жанр романтически-патриотической комедии, а также обнаружил в нём влияние отечественного кинематографа 1930-х (жанр киноромана о стройке) и 1990-х годов (кооперативное кино). Рецензент журнала «Афиша» Егор Беликов негативно отнёсся к картине, которую посчитал попыткой потратить государственные деньги. Кинокритика «Новой газеты» Ларису Милюкову заинтересовал режиссёрский замысел развеселить и порадовать зрителей. Кинокритик Екатерина Барабаш в колонке для RFI резко негативно отнеслась к кинофильму, который охарактеризовала как антипрофессиональную работу. К его недостаткам были причислены конъюнктурность, примитивный юмор, плохой сценарий, косноязычность диалогов и общая атмосфера пошлости. Алевтина Толкунова из газеты «Комсомольская правда» раскритиковала своих коллег по журналистскому цеху, обвинив их в изначальной предвзятости по политическим причинам.
n