Яндекс Go — мобильное приложение компании «Яндекс», связанное с транспортировкой и доставкой. Было создано на базе Яндекс Такси. Включает в себя несколько сервисов «Яндекса»: Такси, Драйв, Транспорт, Еда, Лавка, Магазины (под брендом Деливери), Доставка, Маркет, Афиша, Отели, сервис аренды электросамокатов, сервис аренды пауэрбанков «Бери заряд! » и сервис такси премиального классов «Ultima». После запуска приложения «Яндекс Go» (на iOS, Android или HarmonyOS) пользователь на главной странице выбирает услугу, которой желает воспользоваться. Он может вызвать такси или грузовую машину, взять автомобиль в аренду (каршеринг), арендовать самокат (кикшеринг), заказать еду (продукты или готовые блюда из меню доступных ресторанов), а также сориентироваться в расписании наземного транспорта или вызвать курьера для доставки. Такое объединение сервисов в единую систему позволило стать «Яндекс Go» одним из первых в России супераппов («супер приложение» — дословный перевод английского super-app). Опыт создания подобных приложений заимствован из Китая, где WeChat стал первым многофункциональным проектом, который удовлетворяет разные запросы и интересы потенциального пользователя (в том числе обмен сообщениями, социальная сеть, сервис для транзакций).
n
В декабре 2019 генеральный директор «Яндекс Такси» Даниил Шулейко в интервью Forbes озвучил, что компания заинтересована в создании отдельного приложения, которое бы объединило уже имеющиеся сервисы, связанные с едой и транспортом, внутри уже действующего приложения «Яндекс Такси». Обновлённое приложение с новым названием «Яндекс Go» было запущено 19 августа 2020 года. В конце ноября 2020 года на онлайн-конференции YaС была презентована новая функция приложения: курьерская доставка на конкретное время, выбранное пользователем. В начале июня 2021 премиальный сервис «Ultima Яндекс Go» стал официальным партнером Петербургского международного экономического форума. В июне 2021 пользователям сервиса «Яндекс Доставка» стала доступна функция оплаты заказа картой при его получении. 7 июля 2021 года в «Яндекс Go», во вкладке «Город», появилась аренда электросамокатов, услуга доступна в Москве в пределах ТТК и в нескольких парках. 29 июля 2021 года в приложении «Яндекс Go» появилась вкладка «Яндекс Маркет Express». Функция позволяет заказать быструю доставку товаров из «Яндекс Маркета» за 1-2 часа, сейчас пользователям доступно более чем 140 тыс. 3 февраля 2022 года в приложении появился индекс спроса на такси.
n
15 апреля 2022 года в приложении «Яндекс Go» появилась возможность завести «Счёт». «Счёт» доступен для подписчиков «Яндекс Плюс», его можно пополнить с банковской карты и через СБП и использовать для оплаты услуг и покупок в различных сервисах Яндекса. 29 апреля 2022 года аренда электросамокатов «Яндекс Go» запустилась в Санкт-Петербурге. 14 июля 2023 года «Яндекс Go» открыл в Москве школу вождения самокатов для граждан старше 18 лет. Также, в конце 2024 года, «Яндекс» приобрёл сервис пауэрбанк-шеринга «Бери заряд! 20 марта 2025 года «Яндекс Go» запустил виртуальную очередь для пассажиров «Эконома» — она включается при пиковом спросе. «Новая функция поможет оптимизировать процесс заказа такси после массовых мероприятий. В апреле в «Яндекс Go» появится возможность оплаты проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях. Купить билет можно будет прямо в приложении, отсканировав QR-код, или с помощью Bluetooth. В августе 2025 года «Яндекс Go» запустил оплату проезда на «Аэроэкспрессе» в Москве. Мониторинг соблюдения скоростного режима фиксирует нарушения ограничений на дорогах.
n
Технология безопасного назначения заказов выбирает исполнителя на заказ с учетом истории водителя и сложности маршрута. Мониторинг манеры вождения фиксирует резкие маневры, торможения и разгоны, оценивает дисциплину вождения. Дистанционный контроль исполнителя: проверка документов по фото, учет стажа, регулярное подтверждение личности водителя, контроль статуса лишения. Регулярный фотоконтроль состояния автомобиля. Агрегация данных по опросам в конце поездки: пристегнут ли водитель, исправны ли ремни безопасности пассажира, наличие средств индивидуальной защиты и т. п. Для водителей и курьеров были организованы бесплатные пункты вакцинации и ревакцинации в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Для водителей, выполняющих заказы «Яндекс Такси», были организованы пункты дезинфекции автомобилей. Автомобили «Яндекс. Драйва» проходили дезинфекцию после каждой мойки. Алгоритм подсказывал быстрый маршрут до ближайшего пункта вакцинации, если водитель или курьер проезжал мимо или находился рядом с точкой, где можно поставить прививку. Курьеры, выполняющие заказы «Яндекс Еды» и «Яндекс Лавки», получали набор из маски, антибактериальных салфеток и антисептиков. В Москве и Санкт-Петербурге на каждом «слоте» курьерам измеряли температуру. При использовании одного электросамоката двумя и более лицами, самокат будет замедляться до 5 км/ч.
n
Данную меру безопасности планируется внедрить в 2025 году. Осенью 2020 года «Яндекс Go» и анимационный холдинг «Рики» запустили проект по обучению детей безопасности в автомобиле. С декабря 2020 года пользователи «Яндекс Go» могут поучаствовать в благотворительной инициативе компании, округлив сумму чека на любом этапе поездки в такси. В апреле 2021 года стало известно, что «Яндекс Go» и Департамент транспорта Москвы готовят запуск совместной кампании, которая направлена на увеличение информации о правилах дорожного движения. ↑ Татьяна Петрущенкова. Что такое супераппы и кто создаёт их в России (рус.). Rusbase. Дата обращения: 29 августа 2021. Архивировано 29 августа 2021 года. ↑ «Яндекс.Лавка» запустила доставку продуктов через приложение «Яндекс.Такси» (рус.). The Village. Дата обращения: 29 августа 2021. Архивировано 29 августа 2021 года. ↑ 1 2 «Людям запретят водить машины»: чем займется «Яндекс.Такси» после смены гендиректора и почему компании не страшен Сбербанк (рус.). ↑ Через «Яндекс.Такси» разрешили заказывать готовую еду и продукты (рус.). РБК. Дата обращения: 29 августа 2021. Архивировано 28 июля 2021 года.
n