«Громче воды, выше травы» — дебютный студийный альбом группы «Каста», выпущенный лейблом Respect Production 22 апреля 2002 года. Альбом состоит из 22 треков (16 композиций и 6 скитов) и создавался в ростовской домашней студии Влади в течение пяти лет: в период с 1997 по 2002 год. В записи альбома приняли участие группы «Бланж» («Людям вряд ли») и «Объединённая каста» («Раз на раз-два»), а также Маринесса, диктор Алексей Ляскало, Олег Груз и Сынтя. Саунд-продакшн (музыка, запись, сведение) для альбома сделал Влади при содействии диджея Хобота и Шыма («Сказка»). Альбом изначально вышел на аудиокассетах и компакт-дисках в цензурной версии. Нецензурная версия альбома была выпущена спустя полгода, в октябре 2002 года, включая коллекционный диск без цензуры с 20-страничным буклетом. Альбом был переиздан на компакт-дисках в 2003 и 2007 годах. В сентябре 2000 года началась запись совместного трека с группой «Бланж» (Мук и Мелкий), с которой группа «Каста» познакомилась на московском фестивале Adidas Streetball Challenge 9 сентября 2000 года.
n
Трек получил название «Людям вряд ли». В это же время был записан ещё один трек — «Ростов-Папа» — сольный трек Хамиля с участием певицы Марины. В октябре-ноябре группой «Психолирик» (Шым, Влади) были записаны новые версии их старых треков 1997 года: «Бархатная пыль» и «Эй, бабка! В декабре «Мелкий» из группы «Бланж» записал свой куплет для совместного трека с «Кастой». 20 декабря 2000 года группа «Каста» была приглашена в качестве жюри на московский фестиваль Rap Music 2000, но за несколько дней до фестиваля группа отказалась от участия, поскольку «их не устроило то, как их пригласили в это жюри». В феврале 2001 года на сайте группы был выложен семплер 4 треков из будущего альбома: «Мы берём это на улицах» (видео версия), «Доставайте папиросы», «Рефлекс борьбы» и «Про Макса». Трек «Мы берём это на улицах» изначально был записан Влади в 1998 году и являлся его сольной песней в составе группы «Психолирик». В марте трек «Мы берём это на улицах» (видео версия) вышел на сборнике «Рэп.
n
В апреле группа купила новое звукозаписывающее оборудование, на котором продолжила доделывать первый альбом Касты. 31 августа группа выступила с песней «Куда надо смотреть» на фестивале «Battle Of The Year 2001» в Москве. В сентябре были записаны три скита с участием Груза: «Давеча в трамвае… », «Клуб поэтов/Августовский дождь» и «Скрытый трек». В октябре в Ростов-на-Дону приехал московский диджей Хобот для создания скретчей в нескольких треках. В октябре группа закончила работу над своим новым треком «Горячее время» для саундтрека к фильму «Антикиллер». В поддержку выхода альбома 25 ноября был выпущен макси-сингл «На порядок выше», содержащий три версии песни, трек «Раз на раз-два» от «Объединённой касты», инструментальные версии, скретчи от DJ Хобота и одноимённый видеоклип. В январе 2002 года Влади открыл в Москве студию звукозаписи «Лаборатория». 8 апреля на сайте группы была объявлена окончательная дата релиза — 22 апреля. Помимо самой группы «Каста» (Влади, Шым, Хамиль) в съёмках клипа приняли участие 70 человек.
n
В качестве камео в клипе снялись участники «Объединённой касты» (Электроник, Панама, Кальян, Карабасс, Тэйквон и Марина), группы Ю.Г. «RAPпресс», Da Budz, D.O.B. Криптон, группа «На грани», Алексей «Guf/Rolexx» Долматов. Премьера видеоклипа состоялась на телеканале «MTV Россия» 24 декабря 2000 года. На съёмках присутствовали корреспонденты программы «Стоп! Режиссёром стал Александр Солоха. В июне 2002 года был снят видеоклип на песню «Про Макса», но только сама Каста участие в съёмках не принимала. Над ним работали режиссёр Глеб Орлов и оператор Влад Опельянц. Музыкальный критик журнала «ОМ», Ким Белов, отметил, что «слова» являются одной из самых сильных сторон группы. При этом песню «Про Макса» назвал пронизывающей криминальной драмой в духе фильма «Однажды в Америке», песню «Ростов-Папа» — городской элегией, а песню «Эй, бабка! Обозреватель журнала «Афиша», Юрий Сапрыкин, похвалил музыку Влади, чьи грамотно подобранные семплы врезаются в память. Первый лазерный блин получился. Москва приняла «Касту» как явление. Опасность одна — острый московский дефицит искренности и оригинальности может заставить ребят переехать в столицу.
n